Версия для слабовидящих

Инструктор ЛФК


  • Инструктор по ФИЗО, Березиков Виктор Степанович


В какую секцию отдать ребенка

Рожденный плавать метать не может, шутят тренеры и спортивные врачи. Предрасположенность к занятиям определенным видом спорта закладывается генетически. Спринтер не покажет высоких результатов в беге на длинную дистанцию, а марафонец скорее всего растеряется на футбольном поле. Родителей не должно беспокоить, что сын или дочка проигрывает сверстникам в ловкости или быстроте – просто у ребенка другой талант. Раскрыть его поможет консультация специалиста.


Мамы и папы уверенны, что определиться со спортивной секцией нужно как можно раньше. Родители соревнуются между собой, чей ребенок первым встал на коньки или овладел ракеткой. Однако оптимальный возраст знакомства с серьезным спортом – 7-10 лет. Правила приема в детскую спортивную школу жестко регламентируют, когда и каким видом начинать заниматься. На раннем этапе специализация небольшая: фигурное катание, плавание, теннис, спортивная и художественная гимнастика, позже – хоккей и футбол. В этот период главное – заложить общефункциональную основу.

  • Приучить ребенка делать зарядку
  • Организовывать его день, чтобы 40% времени он проводил в движении
  • Грамотно составить рацион питания
  • Отвести на диспансеризацию в детскую поликлинику, чтобы выяснить, нет ли противопоказаний к занятиям в спортивной школе или секции.


Плавание – лучший спорт для детского организма


Три довода в пользу плавания.

  • Оно не тормозит рост ребенка, поскольку нагрузка в воде распределяется равномерно по всему телу. Этим заплывы в бассейне выгодно отличаются от тенниса (страдает плечевой пояс) или фигурного катания (перегружаются голеностопные суставы и мышцы голени).
  • Это необходимый для жизни навык.
  • Плавание, как и общая физическая подготовка, функционально развивает все системы детского организма, подготавливая ребенка к более сложному спорту.


Дерматоглифика

Вы спросите: какая связь между рисунками на подушечках пальцев и спортивными успехами? Оказывается, все эти дуги, петли и завитки вырисовываются одновременно с формированием нервной системы – на третьем месяце внутриутробного развития и не изменяются в течение всей жизни. Узоры на коже пальцев – точные генетические маркеры, указывающие на тип нервной системы, психические и физические особенности человека. Для определения спортивных предпочтений важен также анализ антропологических и психофизиологических характеристик ребенка.


Тест по рисунку на пальцах.

На пальцах встречаются 3 типа узоров – дуги, петли и завитки. Формируют их линии, которые ученые именуют гребешками. Общее их количество на всех 10 пальцах называется гребневым счетом.

  • Если много дуг и петель, а гребневый счет небольшой, ребенку лучше заняться скоростно-силовыми видами спорта, где нужно максимально выложиться в короткое время (бег и плавание на короткие дистанции, метание, тяжелая атлетика, велотрек, коньки-спринт и шорт-трек).
  • Преобладание завитков при высоком гребневом счете гарантирует успехи там, где требуются сложная координация движений и выносливость (фигурное катание, горные лыжи, теннис, вольная борьба, бокс, фехтование, игровые виды спорта – волейбол или баскетбол).
  • Промежуточная позиция по этим показателям предполагает ориентацию на выносливость и статическую устойчивость (лыжные гонки, плавание на длинные дистанции, футбол).


Спортом, к которому у него есть природные данные, ребенок будет заниматься с удовольствием. Однако качества, оказавшиеся в дефиците, тоже нужно развивать. Скажем, юным конькобежцам полезно играть в теннис и участвовать в лыжной гонке.


Индивидуальные качества личности


Для тенниса главное – координированность движений и сильный направленный удар. А вот телосложение, важное в других видах спорта, здесь решающей роли не играет. Высокий и длинноногий спортсмен использует свои выдающиеся конечности для перемещения по корту и сильного размашистого удара, а коренастый с развитыми мышцами решает ту же задачу мощными рывковыми движениями. Противопоказания для тенниса: недостаточная координация, плохой глазомер и слабый удар.


Для фигурного катания главное, чтобы руки-ноги слушались, правда, и чувство ритма, музыкальность – не последнее дело. А сила и выносливость придут с тренировкой. Здесь добиваются успеха спортсмены разного телосложения и психологического склада. Как не похожи друг на друга наши чемпионки в одиночном катании Мария Бутырская и Ирина Слуцкая!


Во всех игровых видах спорта – хоккее, футболе, волейболе, баскетболе игроки имеют самые разные амплуа, требующие диаметрально противоположных способностей. Нападающему нужны сила и быстрота, чтобы всех обогнать, прорваться в зону противника и забить мяч, защитнику – выносливость и терпение, способность планомерно отражать атаку за атакой. И телосложение у них разное: у нападающего – мышечное или дигестивно-мышечное (вспомните Диего Марадонну), а у защитника – астеническое или астено-торакальное (с узкой и длинной грудной клеткой). К тому же в футболе и хоккее защитников ниже 190 см не бывает. Если в роду у малыша великанов нет, лучше выбрать другое амплуа.


При выборе секции учитывайте особенности психики ребенка. Того, кто быстро утомляется, переставая реагировать на раздражитель, приобщайте к взрывным видам спорта, например, прыжкам в высоту. Малыша трудно раскачать, зато потом не остановишь? Его удел – марафон, где требуются выносливость и трудолюбие.

Проверьте ребенка на быстроту, координацию, гибкость, вестибулярную устойчивость, выносливость, силу и другие данные при помощи несложных тестов, используемых учителями физкультуры.


МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОСТОИН ТОГО, ЧТОБЫ ЕГО РАЗВИТИЕ ПРОТЕКАЛО ПОЛНОЦЕННО, ДЛЯ ЭТОГО ВЗРОСЛОМУ НАДО ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, УМЕТЬ СОЗДАВАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УНИКАЛЬНОГО САМОРАСКРЫТИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО МАЛЫША.

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗЫВИТИЯ РБЕНКА К 2 ГОДАМ:


Перешагивает через несколько препятствий чередующим шагом.

Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.

Поднимается и спускается по лестнице детской горки.

Меняет темп: ходьбу на бег.

Бегает семенящим шагом.

Подпрыгивает.

Удерживает мяч одной или двумя руками.

Бросает мяч в горизонтальную цель.

Ловит мяч с близкого расстояния.

Скатывает мяч с горки.


НА ЗАРЯДКУ — СТАНОВИСЬ!

Всем известны слова задорной песенки «на зарядку — становись!», ставшие позывными утренней гимнастики.

Утреннюю гимнастику называют «зарядкой» не напрасно. Она создает бодрое настроение, поднимает общий тонус организма, повышает его жизнедеятельность.


Для того чтобы ребенок нормально развивался и хорошо себя чувствовал, надо каждый день начинать с утренней гимнастики. Многие родители выполняют утренний гимнастический комплекс для взрослых и, чтобы обеспечить систематическую тренировку организма ребенка, стремятся привлечь малыша делать те же упражнения. Это неправильно. Дело в том, что упражнения, предназначенные для взрослых, в большинстве случаев трудны и утомительны для детей. Для дошкольника подбирается специальный комплекс гимнастических упражнений, построенный с учетом их анатомо-физиологических особенностей.


Но совместные занятия взрослых и детей привлекательны для ребенка, сближают членов семьи, эмоционально окрашивают этот важнейший момент в режиме дня.


ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.


2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую Самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.


3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т.п. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.


4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.


5. Не ругайте ребенка за временные неудачи.


6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.


7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше - в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.


8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьезное!


9. Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.


10. В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.


ПРИМЕРНЫЙ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС ЗАРЯДКИ «ПРИГЛАШАЕМ В ЗООПАРК»

1. Сначала прыгаем вместе с мартышками, которые, сцепив руки, прыгают с одной ноги на другую.


2. А теперь к нам присоединились зайчата: они прижали лапки к груди и весело и высоко подпрыгивают на двух ногах.


3. Появились лягушата. На счет 1 они сжались в комочек, сели на корточки, лапки прижали к полу; на счет 2 высоко подпрыгивают вверх.


4. А вот и хитрые лисята! Они, сложив за спиной лапки, кокетливо крутят хвостиками, а потом начинают прыгать на двух ногах влево-вправо.


5. Маленькие цапли прыгают сначала на *одной ноге, а потом на другой.


6. Пингвиненок пытается прыгать, встав на носки, ноги у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, прыгает высоко-высоко.


7. Веселые маленькие лошадки скачут сначала на месте, потом по кругу, высоко поднимая колени.


8. А вот и мишка! Он идет, переваливаясь с одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ноги на другую.


9. Прилетели маленькие утята. Они танцуют: на счет 1—4 сжимают и разжимают лапки (руки согнуты, локти прижаты к туловищу); на счет 5—8 отводят локти от туловища и прижимают их к нему (4 раза); на счет 1—4 вертят хвостами; на счет 5-8 хлопают в ладоши (4 раза).


© 2017 МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132»
Контактная информация

Адрес: Россия, Барнаул улица Белинского, 7

Телефон: 8 (3852) 67-65-32