Педагог дополнительного образования
-
Педагог дополнительного образования, Быкова Людмила Дмитриевна
Все дети талантливы. Только бывает, что мама и папа об этом не знают. Понять, как талантливы дети и вы, помогут советы Людмилы Дмитриевны.
Однажды… наступает прекрасный момент. Вы замечаете, ваши дети уверенно чувствуют себя, взяв в руки кисточку, ножницы, пластилин. Но не всегда могут выразить то, что знают.
Помогите им. Попробуйте сами, научите ребенка и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество.
Для работы необходимы бумага, чернила и тушь, лучше сначала темные, затем цветные (в зависимости от темы). В центр листа капните кляксу. Затем наклоните лист в одну сторону, в другую или подуйте на нее. Осторожнее! Каждый поворот, каждое наклонение дает новое изображение. В такой технике можно рисовать деревья (капать в низ листа), животных, Бабу Ягу. Получаются чудеса.
А если еще на получившийся незамысловатый кустик наклеить цветы, вырезанные из бумаги (или нарисовать их), то смотрите – расцвел багульник. Поместите этот «шедевр» в рамку. Такая картина украсит интерьер любой квартиры. Она неповторима, ее не купишь ни в каком магазине.
А как приятно ребенку, что его произведение не выброшено, не сдано в макулатуру! У него появится желание творить, а это то, к чему мы с вами стремимся.
Рисуем легко и весело
В детском изобразительном творчестве окружающий ребенка мир открывается по-разному в зависимости от его внутреннего состояния. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы. В их рисунках можно увидеть голубого слона, розовый дождь и многое другое.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заняться интересным делом. Нетрадиционные методы используемые в моей работе позволяют в игровой форме привить ребенку любовь к творчеству; чувство формы, цвета, фактуры, пространства, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, стимулировать исследовательское и творческое мышление.
Самым доступным способом считаю, рисование пальчиками, начиная с младшей группы и печать от руки в старшей и подготовительной группах. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник.
Намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на бумаге. Так появляются необычные, причудливые узоры, которые вызывают ассоциации с диковинными птицами, рыбами, облаками.
Если для изображения чего-то не хватает, то можно недостающие детали дорисовать кистью, фломастером, карандашом.
Одним из способов проявления творческих способностей – кляксы. Яркие пятна краски на листе бумаги приобретают самые разные очертания и вновь появляются образы, понятные только ребенку.
Дети в полном восторге. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники-художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи.
С детьми постарше (6-7 лет) предлагаю технику рисования солью.
Соль обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Рисовать можно и способом выдувания. Для этого надо приготовить трубочку для коктейля, краску, лист бумаги… Начинается волшебство из кляксы налитой краски появляются фантастические деревья, космические пришельцы и многое другое.
Особо любим мною и детьми – коллаж. Это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу фигур вырезанных из фотографий, картинок, открыток. Словом, немного фантазии и картина готова. Как показывает практика этот прием особенно интересен детям и вызывает восторг и неподдельное удивление.
Хотелось бы подчеркнуть, что основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять свои творческие способности.
Создание образа в своем воображении – наиболее трудный путь, требующий от детей большого объема знаний и впечатлений. Поэтому важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая её все новыми и новыми впечатлениями. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения когда, как песня из души, выливается поток творчества, создавая шедевры, единственные и неповторимые.
Педагог дополнительного образования
Наши новости
13.11.2024
08.11.2024
08.10.2024
Телефон горячей линии по вопросам постановки детей на учёт и приёма на обучение, оказание иных мер социальной поддержки в отношении детей, прибывших из районов проведения контртеррористической операции
Бесплатные консультации
"Территория мудрых родителей"
комитета по образованию г. Барнаула
по вопросам незаконных сборов денежных средств в учреждениях образования
8-3852-66-97-26
8-3852-66-92-19
Независимая оценка образования