Версия для слабовидящих

Старший воспитатель


  • Заведующий, Прокушина Ольга Леонидовна


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Введение федерального государственного образования стандарта дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.


Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.


Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.


Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в ИГРЕ, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.


Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.


Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.


Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.


В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.


Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.


Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.


Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.


Если говорить о  содержании дошкольного образования, то необходимо отметить,  обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
    Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве;

  • взаимодействие с родителями.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!


Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.


ФГОС ЭТО:


Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.


Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.


Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.



Только вместе!

РОДИТЕЛИ – РЕБЕНОК – ПЕДАГОГИ!

Можно добиться результатов!


Дружим с лужей

Конечно, не всякое материнское сердце выдержит созерцания таких детских забав. Но война с лужами – занятие бесперспективное: луж все равно гораздо больше, чем мам, поэтому нужно попытаться сделать из лужи-врага лужу-друга. Или хотя бы найти способ мирно с ними ужиться. Сделать это не так трудно, как кажется. Стоит только несколько раз специально сходить поиграть «в лужу». Хотя поиграть одним вам вряд ли удастся – обязательно наберется невероятное количество желающих составить компанию. И это куда интереснее. Конечно, правило первое и главное – непромокаемая обувь. Понятно, что для ребенка в валенках лужа вряд ли сумеет стать близким другом, а для мамы такого ребенка тем более. Поэтому нужны резиновые сапоги или валенки с высокими калошами. В идеале не плохо дополнить комплект не выходными джинсами, а непромокаемыми штанами и, если на улице холодно, несколькими парами запасных варежек-перчаток.


Скачать польностью 

Поиграйте с малышом

Создать игровую обстановку не так уж сложно. Уютно устроившись с малышом на диване, можно тут же приступить к делу. Знает ли, к примеру, ваш кроха, что у каждого пальчика может быть имя? Пусть это будет для него маленьким открытием! Итак, возьмите в свою ладонь крошечную детскую ручку, ласково погладьте и помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой кисти. Можете пощекотать, поцеловать ладошку малыша. А затем посчитайте вместе пальчики и назовите их поименно.

Скачать польностью

© 2017 МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132»
Контактная информация

Адрес: Россия, Барнаул улица Белинского, 7

Телефон: 8 (3852) 67-65-32