Версия для слабовидящих

Музыкальный руководитель


  • Музыкальный руководитель, Крутько Елена Петровна


Крутько Елена Петровна - музыкальный руководитель.JPG

Наполнить музыкой сердца!

Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа. 


Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.


Скачать польностью

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщая к ней ребенка, мы вводим его в мир волнующих, радостных переживаний. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям, но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор.

Работа по обучению детей игре на инструментах требует систематических и планомерных занятий. Познакомить ребят с новыми инструментами может не только музыкальный руководитель, но и родители.

В детском саду, чтобы привлечь к игре на музыкальных инструментах как можно больше ребят, мы организовали оркестр. Игра в оркестре развивает у ребят не только мелодический, но и гармонический слух: они обращают внимание на сопровождение фортепиано, начинают осознавать, как оно украшает и дополняет мелодическую линию, исполняемую ими на различных инструментах. Наряду с музыкальными способностями у ребят развивается усидчивость, чувство ответственности и товарищества. Дети знают, что если кто-нибудь из них плохо выучит свою партию, то подведет всех остальных.

Родители должны способствовать развитию у детей музыкальных способностей. Например, кто-либо из родителей простучит карандашом по столу какой-либо ритмический рисунок, а ребенок должен повторить его, прохлопав в ладоши; или ребенок придумывает ритмический рисунок, а взрослый повторяет его; или можно напеть какую-либо мелодию, а ребенок должен передать ее ритмический рисунок, постучав пальцем по ладони и т.д.

Чтобы развивать музыкальную память ребенка нужно приобрести в грамзаписи отдельные произведения (причем не только вокальной, но и инструментальной музыки) и слушать вместе с детьми дома.

Таким образом, игра на детских музыкальных инструментах – интересное и полезное занятие: оно не только закрепляет полученные программные навыки и умения, но и подводит детей к самостоятельной творческой деятельности.


ПОД ЗНАКОМ РАДОСТИ

Малыш трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как фон. Такого кроху в процессе слушания нужно вовлечь, наложив музыку на другие занятия и впечатления.

Самый простой ход – предложить ребенку вместе потанцевать или совершать движения, отвечающие характеру музыки: походить на цыпочках, попрыгать. Для таких занятий лучше всего подходит музыка бодрая, веселая. Можно пофантазировать на тему: «О чем это». Конечно, у фантазий малыша должны быть очень конкретные контуры. В музыке ему можно помочь услышать простые, узнаваемые вещи: вот идет дождик, а теперь вышло солнышко. А это прыгает птичка. А так танцует неуклюжий медвежонок. Для поиска ассоциаций замечательно подходит, например, «Весна» Вивальди, музыка которой наглядно «рассказывает» о пробуждении природы – запели птицы, на деревьях набухли почки, показались подснежники и т.д.

А какой-то более драматический музыкальный фрагмент может послужить иллюстрацией к сказке. Предложите ребенку самому сочинить историю и нарисовать к ней картинку.

Спокойные, напевные произведения в медленном темпе могут служить фоном для занятий рисованием или лепкой, использоваться в качестве колыбельной, причем лучше выбрать разные колыбельные для дневного сна и для ночного. Так, бетховенская «Последняя роза лета» очень нравится многим детям как дневная колыбельная, подходит и Соната №15 Ре мажор, она же Пасторальная. Короткие узнаваемые музыкальные фрагменты могут стать символом определенных занятий, например, танцы кофе, чая и сахарных дрожжей из «Щелкунчика» Чайковского послужат изысканным сигналом к началу трапезы.

Некоторые маленькие меломаны влюбляются в музыку настолько серьезно, что уже лет 5-6 их можно смело брать на концерты. Иногда этот момент не наступает довольно долго – малыши, которых заставляют учиться музыке, порой даже уверяют себя и других, что музыку искренне ненавидят. Но такой период, как правило, в конце концов, проходит, и остается глубокая любовь к музыке и серьезная общая культура, что тоже прямо скажем, весьма неплохо.


detionline.png

1.jpg


2.jpg

мин просвещения.png

мин науки.png

министерство обр алт кр.jpg

5.png

6.jpg

7.jpg

9.jpg

Fond_det.jpg

128.jpg

temp.gif

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
комитета по образованию г. Барнаула
по вопросам незаконных сборов денежных средств в учреждениях образования


8-3852-66-97-26
8-3852-66-92-19




Противодействие коррупции


© 2017 МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132»
Контактная информация

Адрес: Россия, Барнаул улица Белинского, 7

Телефон: 8 (3852) 67-65-32