Инновации
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №132» функционирует с 1965 года и успешно развивается в русле инноваций с 1997 года с момента начала эксперимента по интеграции полихудожественной деятельности в ДОУ и получения статуса экспериментальной площадки (1997 г.- районной, 2000г. – городской).
Дошкольное учреждение обладает достаточным потенциалом для трансляции инновационного опыта по следующимнаправлениям:
- механизмы соорганизации деятельности в едином образовательном пространстве ДОУ;
- информационно-коммуникативное сопровождение развития полихудожественных компетенций участников образовательного процесса;
- организация современного развивающего пространства ДОУ;
- проектирование образовательного процесса на основе интеграции деятельности в условиях введения ФГТ к ООП ДОУ
На данном этапе развития в учреждении сформирована сравнительно развитая материально-техническая база:
- по обеспечению образовательной функции
Условия для осуществления образовательной деятельности по полихудожественному развитию детей дошкольного возраста
|
групповые помещения |
спальни | |||
количество |
5 шт.
|
4 шт.
| |||
оборудование |
в соответствии с возрастом детей (2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) |
в соответствии с требованиями СанПиН | |||
обеспечение |
- современное игровое оборудование; - игры и игрушки по перечню; - достаточное количество дидактических пособий; - интегрированное центрирование игрового пространства; - эстетические атрибуты. |
- спальное место для каждого ребенка; - музыкальное сопровождение «Улетают сны в окошко»; - атрибуты для динамического пробуждения; - эстетические атрибуты. | |||
ИКТ |
- телевизор – 3шт. - видеоплеер – 2 шт. - видеомагнитофон – 1 шт. - музыкальный центр – 5 шт. |
- музыкальный центр – 5 шт. | |||
Дополнительно оборудованные помещения: | |||||
специализированное помещение |
оборудование |
обеспечение |
ИКТ | ||
музыкальный зал |
многофункциональна стенка; музыкальные игры и инструменты; театральные атрибуты; костюмы; стулья – 30 шт. |
дидактические пособия: - игры; - фото композиторов; - декор; - творческие задания |
- экран; - диапроектор; - ноутбук; - музыкальный центр – 2 шт.; - микрофон; - компьютер; - принтер | ||
спортивный зал |
многофункциональна стенка; шведская стенка; канат, кольца, турник; спортивный инвентарь (лавки, палки, кегли и др. |
дидактические пособия; - спортивные игры; |
- музыкальный центр – 1шт. | ||
изостудия |
многофункциональна стенка; столы и стулья для подгруппы; доска магнитно-маркерная;
|
дидактические пособия; - репродукции; - картины; - творческие задания; - культуро-логические объекты |
- музыкальный центр – 1 шт.; - компьютер; - принтер | ||
кабинет коррекции |
многофункциональна стенка; стол и стулья для 2-4 человек; диван для психокоррекции; зеркало
|
дидактические пособия: - психологи-ческие; - логопедичес-кие; - атрибуты речевой коррекции |
- ноутбук - музыкальный центр – 1шт. | ||
- по обеспечению методической функции
Условия для осуществления деятельности поповышении профессиональных компетенций педагогов, специалистов ДОУ, стажеров площадки
Специализированные помещения | |||
кабинеты |
оборудование |
обеспечение |
ИКТ |
заведующего |
многофункциональна стенка; стол + 4 стула
|
нормативно-правовое обеспечение процесса управления ДОУ |
- компьютер; - МФУ: принтер, ксерокс, сканер; - радиотелефон |
методический |
многофункциональна стенка; стол + 5 стульев; - оборудованное место для индивидуальной работы педагога |
методическое обеспечение процесса, программ, образовательного процесса в ДОУ, деятельности площадки |
- компьютер; - цветной принтер; - МФУ: принтер, ксерокс, сканер; - радиотелефон |
изостудия |
многофункциональна стенка; столы и стулья для подгруппы; доска магнитно-маркерная;
|
дидактические пособия; - репродукции; - картины; - творческие задания; - культуро-логические объекты |
- музыкальный центр – 1 шт.; - компьютер; - принтер |
Программно-методическое обеспечение программ, реализуемых в ДОУ
программа |
методическая обеспеченность |
дидактическая обеспеченность |
Обновленный вариант примерной основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования «Детство» создан авторским коллективом кафедры дошкольной педа- гогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена. Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» |
методические пособия, разработанные в научной лаборатории программы «Детство» (программа «Безопасность» Н.Н. Авдеевой; методическое пособие Зайцева Г.К. Уроки Айболита; методическое пособие Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир; пособие Крулехт М.В. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду; Бабаева Т.И. В игре ребенок развивается, познает мир, общается; Непомнящая Л.Р. Логика и математика для дошкольников; Михалова З.Л. Игровые задачи для дошкольников; Шипицына Л.М. Азбука общения; Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью). |
дидактические пособия по основным образовательным областям; игры; игровое обеспечение. |
авторская программа коллектива ДОУ «Радужный мир искусства» |
- сборники интегрированных занятий для детей 3-7 лет; - сборники литературного обеспечения программы; - литературно-речевые занятия для детей 3-7 лет; - занятия творческого цикла; - сборники шоу-программ |
-культурологические объекты (картины, репродукции, музыкальный материал) - дидактические пособия; - творческие игры по интегрируемым областям |
Программы, разработанные творческой группой ДОУ
вид программы |
этап реализации |
основные итоги |
Программа развития ДОУ |
заключительный итоговый этап |
- система работы по повышению профессиональных компетенций педагогов; - модель организации социального партнерства; - региональный компонент в программе «Радужный мир искусства» |
Образовательная программа ДОУ |
этап реализации
|
- проектирование образовательного процесса с учетом ФГТ; - упорядочение применения основных и парциальных программ |
Рабочие программы |
этап реализации/ этап разработки |
- рабочая программа «Безопасность» - программы групп ДОУ |
В ДОУ имеется информационный банк инновационных проектов, разработанных педагогами и специалистами ДОУ
№ |
проект |
образовательная область |
результат |
1 |
Алтай - хлеборобный |
- познание |
|
2 |
Цветы для мамы |
- познание |
|
3 |
Переписка с композитором |
на основе модульного принципа – интеграция областей |
|
4 |
Открой мир с Волли |
на основе модульного принципа – интеграция областей - здоровье |
|
5 |
Письма от Айболита |
на основе модульного принципа – интеграция областей - здоровье |
|
6 |
Приключения с Незнайкой |
на основе модульного принципа – интеграция областей - здоровье |
|
7 |
Волшебница вода |
на основе модульного принципа – интеграция областей - познание |
|
8 |
Как мы готовились в космонавты |
на основе модульного принципа – интеграция областей - познание |
|
9 |
Приключения желтого чемоданчика |
на основе модульного принципа – интеграция областей - здоровье |
|
10 |
Волшебник ручеек |
на основе модульного принципа – интеграция областей - познание |
|
11 |
Радуга сотворчества |
- интеграция областей: художественное творчество, художественная литература, музыка |
золотая медаль |
12 |
Вернисаж творческих проектов по построению культурологического пространства в ДОУ |
- интеграция областей: художественное творчество, художественная литература, музыка |
золотая медаль |
13 |
Цвет имеет значение |
- все образовательные области |
|
14 |
Музыка – движение - сюжет |
- интеграция областей: художественное творчество, художественная литература, музыка |
|
15 |
Пилотный: Стратегия успешной адаптации детей к условиям детского сада –
- все образовательные области |
золотая медаль |
В дошкольном учреждении предоставляются дополнительные образовательные услуги.
1. Адаптационная группа кратковременного пребывания «В ясли с мамой» - занятия для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет и их родителей (Малыхина Н.В. – воспитатель, Быкова Л.Д. – педагог доп. образования, Крутько Е.П. – музыкальный руководитель)
2. Занятия в группе ЛФК - дети 3-7 лет (Малыхина Н.В. - инструктор по ЛФК)
3. Спортивная гимнастика – дети 3-7 лет (Березиков В.С. – инструктор по ФИЗО)
4. Театральная студия «Арлекин» - дети 5-7 лет (Старцева С.А.)
5. Вокальная студия «До-мисолька» - дети 5-7 лет (Крутько Е.П. – музыкальный руководитель)
6. Хореографическая студия «Гномики» - дети 5-7 лет (Филатова В.А. – инструктор по ФИЗО)
7. Речевая коррекция – дети 5-7 лет (Тарасенко Е.Г. – учитель-логопед).
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 | |||
ГКП
|
7 детей |
ГКП
|
9 детей |
ГКП
|
12 |
ГКП
|
10 детей |
ГКП
|
12 детей |
ГКП
|
15 |
Адаптационная группа.
|
10 детей |
Адаптационная группа.
|
10 детей |
Адаптационная группа.
|
16 |
Группа по подготовке к школе.
|
12 детей |
Группа по подготовке к школе.
|
14 детей |
- |
Наименование услуги |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
1. Фито-витамино-терапия |
120 |
135 |
135 |
2. Спортивная секция |
50 |
55 |
60 |
3. Группа ЛФК |
- |
20 |
24 |
4. Хореографическая студия |
55 |
80 |
85 |
5. Психологическая служба |
126 |
140 |
140 |
6. Логопедическая служба |
30 |
30 |
35 |
7. Вокальная студия |
30 |
40 |
38 |
8. Изостудия |
96 |
110 |
100 |
Форма организации |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Театральная студия «Арлекин» |
12 |
25 |
25 |
Кружок бисероплетения «Бусика» |
10 |
14 |
16 |
Кружок художественной вышивки «Рукодельница» |
18 |
24 |
- |
Экологический кружок |
- |
- |
18-20 |
Литературный кружок «У Лукоморья» |
- |
20 |
20 |
Краеведческий кружок «Знайки» |
27 |
- |
26 |
- по обеспечению информационно-аналитической функции
наличие электронной почты у сотрудников: |
7 шт. |
наличие сайта в интернете у сотрудников: |
(мдоу-елочка.рф) 3 шт. |
Педагогический коллектив включен в активную творческую работу, стабилен (более 70% педагогов имеют стаж работы в данном дошкольном учреждении более 5 лет), объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат. Один педагог награжден знаком «Отличник образования», три педагога награждены знаком «Почетный работник общего образования», 2 педагога имеют Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ.
Анализ профессиональной деятельности показал:
- все педагоги в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям;
- педагоги нацелены на активное участие в планомерном развитии ДОУ, готовность к саморазвитию у 98% педагогов;
- педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями.
Квалифицированные управленческие и педагогические кадры
Приходько Вера Александровна – заведующий; образование - высшее педагогическое; общий стаж педагогической работы - 40 лет; педагог высшей квалификационной категории, «Отличник образования», имя внесено в книгу «Учительская слава города Барнаула», награждена почетным знаком «Барнаул»
Прокушина Ольга Леонидовна – старший воспитатель, образование - высшее педагогическое, общий стаж педагогической работы - 15 лет, педагог высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования»
Быкова Людмила Дмитриевна – педагог дополнительного образования, образование – среднее профессиональное, общий стаж педагогической работы – 40 лет, педагог высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования»,имя внесено в книгу «Учительская слава города Барнаула».
Крутько Елена Петровна – музыкальный руководитель, образование – среднее профессиональное, общий стаж педагогической работы – 15 лет, педагог высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования науки РФ, Лауреат краевого конкурса «Воспитатель года Алтая – 2010».
Березиков Виктор Степанович – инструктор по ФИЗО, образование – высшее педагогическое, общий стаж педагогической работы – 30 лет, педагог высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования».
Белозерова Вера Николаевна – педагог-психолог, общий стаж педагогической работы – 15 лет, педагог высшей квалификационной категории, Победитель краевого конкурса «Педагог-психолог года Алтая - 2012» (3 место).
Тарасенко Елена Геннадьевна – учитель-логопед, общий стаж педагогической работы – 40 лет, педагог высшей квалификационной категории.
Филатова Вераника Александровна - инструктор по ФИЗО, образование – высшее педагогическое, общий стаж педагогической работы – 2 года.
Педагогические кадры
№ |
ФИО |
образование |
стаж |
1 |
Секретова Наталья Владимировна |
среднее профессиональное |
20 лет |
2 |
Кочан Светлана Леонидовна |
высшее педагогическое |
10 лет |
3 |
Захарова Юлия Александровна |
высшее педагогическое |
10 лет |
4 |
Казаковцева Евгения Павловна |
высшее педагогическое |
12 лет |
5 |
Преснякова Татьяна Александровна (Лауреат муниципального тура конкурса «Воспитатель года – 2012») |
высшее педагогическое |
20 лет |
6 |
Емельянова Ирина Владимировна(приз детской признательности конкурса «Воспитатель года – 2007») |
высшее педагогическое |
15 лет |
7 |
Карпова Ирина Александровна |
среднее профессиональное |
5 лет |
8 |
Старцева Светлана Александровна |
неоконченное высшее (3 курс) |
15 лет |
9 |
Павлова Людмила Юрьевна |
высшее |
15 лет |
10 |
Малыхина Наталья Васильевна |
среднее профессиональное |
5 лет |
|
Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения по приоритетному направлению | ||
2009-2010 Педагоги 95% Родители 87% Социум 70% |
2010-2011 97% 92% 84% |
2011-2012 97% 96% 89% |
Качество деятельности администрации ДОУ | ||
|
2010-2011 |
2011-2012 |
- мероприятия по обобщению опыта работы Ретроспектива успеха: - победы и призовые места в конкурсах - благодарности, грамоты - публикации в СМИ |
6
5 8 2 |
7
5 10 3 |
Выводы: в дошкольном учреждении созданы достаточные условия (кадровые, информационно-методические) для проведения стажёрских практик по заявленному направлению
Инновации
Наши новости
06.04.2022
Бесплатные консультации
"Территория мудрых родителей"

комитета по образованию г. Барнаула
по вопросам незаконных сборов денежных средств в учреждениях образования
8-3852-66-97-26
8-3852-66-92-19
Независимая оценка образования